ИСТОРИЯ № 6. Поезд
№ 66
На Украину.
А зараз трохи на зализничну
тематику.
Украинская железная дорога и мне немного знакома.
Я 15 лет прожил на Украине, и за это время успел полюбить её степной
воздух, наполненный ароматом созревающих овощей, свежестью вечерней росы и
речной прохладой; её протяж-ную
песню и задорный танец; её девушек, которые одна краше другой; её … да всего и
не перечислишь.
… Украина!
Вспоминается один из моих любимых фильмов Леонида Быкова «В бой идут
одни старики». В самом начале, когда уже все приземлись, он своей музыкальной
эскадрилье и говорит:
- Как же Вы не заметили?! Мы ж сегодня над моей Украиной дрались!
- А как тут заметишь: те же дороги, ничем не отличающиеся от других?
- Э, нет! А воздух!..
И действительно, братцы, воздух в Украине свой, особенный. Впрочем, в
любом крае он по-своему особенный – и в Чувашии, и на Дальнем Востоке, и на
Кавказе, и в Прибалтике.
Но вот грязнее украинских поездов мне видеть не приходилось!
Последний раз я ездил на Украину 4 года назад, в Николаев и в Одессу.
Поезд №66 (если не ошибаюсь) жовто-блокитного
колору (а теперь все хохляцкие
поезда выкрашены одинаково) отходит с Курского вокзала, на мой взгляд, самого
неудобного в Мо-скве. Время
в пути около полутора суток.
Лишь только поезд трогается, как начинается
уже ставший неотъемлемым для любого, кто пользуется услугами МПС, ритуал:
пассажиры тянутся за приготовленными заранее «тор-бочками»
с провиантом, и на столике оказываются традиционные вареные яйца с картошкой,
куриные окорочка, соль в коробке из-под спичек,
нарезаются огурчики с помидорками, здесь же пиво или
чего покрепче. Путешествие
началось!
Проводница, крупная баба в засаленном переднике и в тапочках на босу
ногу, с недовольным или равнодушным (что чаще всего) видом начинает свой обход.
Еще не закончилась санитарная зона, а мусорный бак в тамбуре уже набит
до отказа, да так, что крышка не закрывается. Проводница, видимо, привыкшая к
такому положению вещей, с тем же равнодушным видом весь более или менее крупный
мусор – консервные банки, пла-стиковые
бутылки, целлофановые пакеты с колбасной кожурой и яичной скорлупой, - благо-получно отправляет в открытое в тамбуре окошко!..
Сначала я подумал, что это единичный случай и просто это попалась
нерадивая проводница. Но каково же было мое изумление, когда на обратном пути в
Москву я заметил, как уже дру-гая
проводница с точностью проделала эту же процедуру!!! И тоже в санитарной зоне!
Шановни слухачи, я уже не говорю о свежести выдаваемого белья и о влажной
уборке в ва-гоне! Все
путешествие проходит в пыли и на сырой простыне.
Для сравнения. Провожая свою жену в Прибалтику, в Вильнюс, у вагона
меня встретили два проводника – парень и девушка. На обоих
белоснежные рубашки с накрахмаленным ворот-ником,
парень чуть ли не в костюме-тройке, девушка в жилете и юбке. Внутри вагона чисто-та безукоризненная.
Возвращаясь к украинской зализнице,
должен сказать, что есть в путешествии и один плюс. Уже на Украине поезд
останавливается на станции «Апостолово», где стоит минут 30-40. Станция эта
напоминает мне чем-то Канаш. На всю протяженность состава расположен тор-говый ряд, где местные
мастерицы наперебой предлагают свои кулинарные шедевры. Ох, и чего здесь только
нет! И варенички с творогом, и с
вишней и с черешней, и с картошкой и с яйцом, и котлетки и отбивные, и все
горячее и со сметаною, и запеченные синенькие, и ка-бачки,
и картошечка с масличком (ах, уже у самого слюнки потекли),
и вареная кукуруза, и рыбка сушеная, вяленая и жареная, и фрукты – ведрами!
Словом, чего только душа твоя по-желает!
И все это – за копейки!
Мы были с братом, поэтому набрали всего, что могли унести. Не только до
Москвы, но и в самой Москве еще ели.
А вот пиво украинское мне не запомнилось, в отличие от кваса. Если
сравнивать хохляцкое «пiво» с нашим «Янтарем», то это как тэтрапаковское молоко в сравнении с парным!
Вот помню на одном концерте нам поставили
50-литровый бочонок чувашского пива прямо с завода. Концерт был незабываемым! А
впрочем, это уже другая история…
27-04-2004. САЛАМАТ.