ИСТОРИЯ № 1. Поезд
№ 237
«Москва Павелецкая
– Донецк» (донбасский)
станция Голубовка
Я давно я уже не был на Украине, в своем родном Донбассе. Больше десяти лет я уже не трясся в этом «без зазора совести, скажу» тихом, именно тихом поезде. Как и тогда в доброе СССР-е время так и сегодня, поезд № 237 «Москва Павелецкая – Донецк» по расписанию должен был останавливаться на нашей станции «Голубовка» в 19 часов 36 минут. Но заспанная проводница, из раза в раз повторяла – сладко потянувшись после чашки чая – «Задерживается». Да, вот именно, что задерживается. Обычно это вот задерживание – затягивалось на три, четыре часа. Вообщем, как помнится мне, прибывали мы на Голубовку около полуночи. Что такое полночь для Донбасса?! Это надо видеть, если конечно будет что-то видно. Только благодаря звездному небу, возможно разглядеть свою ладонь, если поднести ее к лицу. Но не это главное, в эту ночь надо именно попасть, только так и никак по-другому, возможно ощутить всю ее красу, а душевные ощущения – это страх и ликование, вездесущее присутствие гоголевской Диканьки. НЕОПИСУЕМО!!! Ну так вот, вернемся к поездам и станциям, что есть станция Голубовка – это 40 метров бетонных плит вдоль ж/д полотна, 2 лавки, памятник эпохи социализма и касса конечно. Да спадут на меня все прелести, которые я врагам своим желаю, если я сейчас солгу – Дай боже, если 2, 3 вагона поезда поместятся на этой станции – великое счастье взять билеты на вагон, подножка которого совпадет с местоположением плит. При прибытии поезда (который, кстати, стоит на стации 2 минуты, включая торможение и разгон) начинается борьба немногочисленных клиентов Голубовки, с поездом, друг с другом – стихия. Сумки (а на человека их по 5-10) и свои тела закидываем куда попало, потом найдем, не видели вы голубовцев в момент погрузки, дай бог и не увидеть, для них в этот момент нет преград, они готовы по несколько раз, догоняя набирающий скорость поезд прыгать на него и с него, забрасывая сумки в проносящиеся мимо вагоны. Да, это было, было и по 10-20 ящиков с дедовскими абрикосами, компоты и варенье из которых, в течение года напоминали о ней, об Украине! Вот я сейчас вспоминаю, как подъезжаем мы как-то к Голубовке, Марьевку уже проехали, около полуночи, темень, жуть. Воздух шахтный родной, еще хранит жар дня, но прохлада уже начинает разбавлять его своими соками. Поезд встал, что делать, вроде и станции нет – степь, посадка. Проводница говорит: «Не выпущу, не станция!» А отец, отец мой и брат его – дядька Володя узнали батькившину: «Сгружаемся говорят, приехали!». Ну скинули мы сумки наземь, поезд пошел и вижу - хромает кто-то вдали – вглянулся - дед Петя. Знать на Голубовке встали, не подвело отца и дядю Володю чутье Родины.
А вообще много можно вспомнить…
Если кто-то бывал на этом маршруте – расскажите впечатления. Ведь поезда – это
такая жизнь, другая совсем. Смотрю я сейчас на маршрут «донбасского» поезда,
станции читаю, и знаете ли грустно, а на губах улыбка – и столько воспоминаний,
я счастливым от этого становлюсь.
Казангап.
А вот и этот поезд – все ходит с востока на запад и с запада на восток!